Национально - культурная автономия корейцев

г. Уссурийска и Приморского края

연해주 고려인 민족 문화 자치회



Дорогой Гость!

Добро пожаловать на официальный сайт Национально-культурной автономии корейцев города Уссурийска и Приморского края.

На сайте можно ознакомиться с нашей деятельностью, направленной на популяризацию, поддержку и развитие корейской культуры, а также на укрепление общественных связей между Кореей и Приморским краем.



На изучение танцев и музыки – в Республику Корея

Две творческие группы Корейского культурного центра Уссурийска с разницей в две недели посетили остров Чиндо (Республика Корея). По приглашению южнокорейской стороны уссурийские ребята разных возрастов провели занятия по программе обучения в государственном Центре традиционной корейской музыки «Гугак». Это первый подобный опыт для ансамблей, занимающихся при Корейском культурном центре. 

На расположенном на юго-западе Корейского полуострова острове Чиндо под государственный Центр традиционной корейской музыки «Гугак» отведена обширная территория. Это огромный кампус, правда, меньшего размера, чем Дальневосточный федеральный университет на Русском острове, отданный для изучения традиционной корейской музыки. В комплексе имеется несколько учебных зданий с аудиториями для теоретических и практических занятий, общежития, просторная сцена для выступлений, на которой по субботам устраиваются концерты как для работников Центра, так и для местных жителей.

Все устроено так, чтобы обучающимся ничего не мешало постигать музыку. Приезжают сюда из разных уголков Южной Кореи и различных стран мира по программам двухнедельного обучения повышения квалификации. Каждой приезжающей группе в Центре предоставляют отдельного преподавателя. Расходы по пребыванию в кампусе и урокам музыки берет на себя принимающая сторона. 

- Заявку на обучение мы подали по предложению Корейского культурного центра, - рассказывает руководитель ансамбля корейских традиционных барабанов «Ыйбен» («Освобождение») Иван Баранов. – К счастью, в Центре «Гугак» нам одобрили ее с первого же раза. Единственное, смущало, что необходимо было указать три даты в течение года, когда нам будет удобно приехать на остров Чиндо. Они одобряют любой из трех предложенных вариантов. И в эти дни и нужно было ехать к ним. Самое неудобное из наших предложений выпадало на время экзаменов для отдельных членов нашего коллектива. Мы боялись, что в Корее выберут именно эту дату. Хорошо, что одобрили предложенный нами вариант поездки в конце марта – начале апреля. И сейчас, после возвращения из Южной Кореи, ребята могут спокойно готовиться к экзаменам.


В октябре ансамблю «Ыйбен» исполнится два года, и пока это был наш первый серьезный выезд за пределы Уссурийска. Ранее в основном мы выступали на местных мероприятиях, а также в Артеме и во Владивостоке. Для некоторых наших 16-17-летних ребят это был первый выезд за границу. Лично для меня было важно свозить именно тех, кто раньше не бывал за рубежом. Взять всех мы не могли: по условиям программы принимающая сторона может принять группу в составе не более чем из десяти человек. Поехали семь девушек и трое парней. Один из прошедших обучение учится в медицинском колледже, остальные – старшеклассники различных школ города. 

Ранее мне доводилось выступать с музыкальными номерами в Республике Корея. И тогда для меня и моих товарищей устраивали мастер-классы в рамках каких-либо концертных программ или фестивалей. Но такие мастер-классы длились не больше трех-четырех часов. Эта поездка разительно отличалась от предыдущих, так как мы целенаправленно ездили на обучение на две недели.

- Дети занимались практически без перерыва с 9.30 и, как правило, до 18 часов, - говорит сопровождавшая ансамбль барабанщиков переводчик Евгения Давиденко. - Постепенно заучивали мелодию, и если кто-то ошибался, все начинали заново. И все это - работая стоя. Они просто молодцы, что справились!

- Мы готовили семиминутный номер, - продолжает Иван Баранов. - Было тяжело первые дней пять. Нагрузка шла на ноги и позвоночник, но больше всего очень болели руки, плечи, запястья. Но потом адаптировались и уже спокойнее переносили продолжительные занятия. Трудности также составило запоминание непривычных ритмов. На изучение некоторых уходило по несколько часов усердной работы. В конце концов, номер выучили примерно за неделю. Дорабатывали его и где-то улучшали следующие семь дней и по завершении второй недели выступили с отчетным концертом. Думаю, сыграли хорошо, наш преподаватель очень нас хвалил. После выступления нам вручили сертификаты об окончании курса обучения.


Этой осенью с новым номером планируем выступить перед уссурийской публикой. А уже этим летом будем набирать в ансамбль барабанщиков новых участников. Приглашаем к нам всех, кому одиннадцать лет и более.

- На барабанах вы играете именно в традиционном корейском стиле, как в южнокорейском Центре «Гугак»?

- Нет. Наш стиль игры немного отличается от традиционных корейских барабанов. Последнее – это самульнори, а мы играем в современном стиле нанта, пришедшем в Корею из Японии в 1980-х годах. В нанта используют только один барабан, стоящий на стойке, он называется «бук». Впрочем, в последнее время и в этом учебном Центре тоже стараются разнообразить используемые стили игры и открыли направление по преподаванию нанта. И мы подавали заявку на обучение именно по этому направлению.

- Что представляет собой самульнори?

- В самульнори используют четыре инструмента: чин - большой гонг, маленькую медную тарелку кингари, горизонтальный барабан чангу, сделанный в виде песочных часов, и бук. Как раз мы играем только на буке. В самульнори номера длятся от пятнадцати до тридцати минут. Наш менталитет не всегда выдерживает такие длинные композиции, плюс, звучание медной тарелки не воспринимается российской аудиторией. Поэтому мы акцентировались только на игре нанта.

- С нашими ребятами в кампусе обучались два коллектива из Казахстана, - добавляет Евгения Давиденко. - Один поставил хореографический номер, второй специализировался на самульнори. Их представительница Светлана сказала, что четыре года подавала заявку, и в Центр «Гугак» их пригласили только с четвертого раза.

 * * *

 В середине апреля в этом же учебном заведении под руководством преподавателя Центра традиционной корейской музыки проходил обучение корейский танцевальный хореографический ансамбль «Коре дэнс».

Для членов хореографического коллектива, существующего при Корейском культурном центре города Уссурийска, поездка на остров Чиндо стала и приятным путешествием, и настоящим творческим испытанием.

- Нашему ансамблю «Коре дэнс» около трех лет, - говорит его руководитель и хореограф Ирина Ким. – Пока все это время выступали перед публикой, выезжая не далее Владивостока. Эта поездка за границу была первой.

Дома занимаемся по полтора часа три раза в неделю. В Республике Корея  мои восемь воспитанниц – учащихся 5-7 классов - работали над номером, поставленным местным педагогом, с утра до вечера. И так в течение двух недель. И я танцевала вместе с ними. 

Занятия под руководством педагога Центра проходили с 10.30 до 16.00 с часовым перерывом на обед. Но мы работали гораздо больше. И раньше начинали, а заканчивали порой в девять часов вечера. Девочки уставали так, что по приходу в гостиницу валились спать. Но они терпели.

Обычно мы танцуем с ножами, веерами либо вообще без каких-либо вещей. Или со стационарными барабанами огуму, которые не требуется держать в руках. Преподаватель предложил нам разучить на выбор один из трех танцев: с ножами, веерами или с барабанами. Мы выбрали танец с барабаном чангу, потому что танцы с ножами и веерами уже есть у нас в репертуаре. Музыкальный инструмент весом больше двух килограммов висит на плече, девочки стучат в барабан и одновременно с ним танцуют. И так весь день. Сначала было очень тяжело, и мы вообще думали, что не справимся. В какой-то момент даже планировали поменять танец. Но потом все-таки решили – раз начали, нужно попытаться довести задуманное до конца. И у нас получилось. Для всех нас это был полезный опыт. По окончании обучения нас ждало выступление перед коллективом государственного Центра и получение дипломов о прохождении мастер-класса.

Вместе с нами обучалась, а потом продемонстрировала разученный номер группа бабушек-кореянок из Соединенных Штатов. Они приезжали в Республику Корея усовершенствовать свою игру на барабанах. Как нам рассказывали, у этих бабушек уже есть опыт выступления перед американскими зрителями.

В завершении программы обучения представители руководства Центра поблагодарили обучающихся за посещение их учебного заведения и выразили надежду, что полученные ребятами знания будут полезны им в будущем.

- Но изучением одной музыки и хореографии посещение острова Чиндо не ограничилось, - вспоминает Евгения Давиденко. - Один день был отведен экскурсиям: уссурийцы гуляли по острову, смотрели окрестности, посетили музей, посвященный средневековой войне с Японией, а также музей динозавров.


Ребята осмотрели окаменевшие следы травоядных динозавров, обнаруженные здесь после осушения прибрежных зон с целью увеличения площади земли. Найдя такие артефакты, местные власти решили отдать эту территорию под музей, построив для него также различные здания и сделав многочисленные экспозиции. Среди них - срез Земли, по которому можно изучать геологические эпохи, которые прошла наша планета. На одной из выставок демонстрируются, как сказали экскурсантам, настоящие яйца динозавров. Яйца были выкуплены в Китае, где их нашли ранее, за шесть миллионов долларов.

В гористой местности острова зашли в музей традиционной корейской живописи. В девятнадцатом веке на этом месте проживала династия художников, как минимум, в четырех поколениях. Со временем их дома со всеми картинами и ближайшими окрестностями решено было отдать под музей. Замечательный музей традиционных инструментов имеется и в самом кампусе. А в один из субботних вечеров ребятам  посчастливилось прослушать концерт традиционной музыки в аранжировке в стиле рок.

Учитывая, что паром, на котором уссурийцы приехали в Республику Корея, прибыл в эту страну за несколько дней до начала обучения и убывал через несколько дней позже окончания занятий, у обеих групп ребят оставалась неделя свободного времени. Эти дни они провели в Сеуле и в городе Канджине. Осмотрели достопримечательности, посетили сеульский парк аттракционов. А в Канджине побывали в буддийском храме и выступили на площадке под открытым небом на местном фестивале. Жители встретили их очень хорошо. Финансовые расходы по пребыванию в эти дни в Республике Корея уссурийских творческих ансамблей взял на себя председатель ОО НКА корейцев г.Уссурийска Николай Ким.

 

Руководители ансамблей и все участники творческих коллективов, посетивших государственный Центр традиционной корейской музыки «Гугак», выражают благодарность Николаю Пяк-Ноковичу за организацию интересной и познавательной поездки.

 

Роман 

ВИНОКУРОВ

 

Работает на: Amiro CMS