Национально - культурная автономия корейцев

г. Уссурийска и Приморского края

연해주 고려인 민족 문화 자치회



Дорогой Гость!

Добро пожаловать на официальный сайт Национально-культурной автономии корейцев города Уссурийска и Приморского края.

На сайте можно ознакомиться с нашей деятельностью, направленной на популяризацию, поддержку и развитие корейской культуры, а также на укрепление общественных связей между Кореей и Приморским краем.



Юлия Ли: "Тот человек, которым я являюсь сегодня, это результат не только побед, но и поражений"

Юлия Ли - врач-инфекционист, рассказала о специфике специальности и поделилась своим мнением, почему в России не хватает врачей.

- Юлия, вы всегда хотели работать медиком? Как к вам пришла эта идея?

- Сколько себя помню, всегда мечтала поступить в медицинский университет и стать врачом. Вероятнее всего, это было влияние бабушки, которая хотела, чтобы ее дети пошли по медицинской стезе. Но в детстве мне самой нравилось играть с различными медицинскими приборами, ставить игрушкам капельницы, делать уколы. Во время учебы в школе я часто бывала у мамы на работе, в семье постоянно велись разговоры на разные медицинские темы. Поэтому, наверно, моя судьба была предопределена.

- А у вас в семье были врачи?

- Моя мама – врач анестезиолог-реаниматолог, бабушка долгое время проработала акушеркой в роддоме, пока не получила высшее образование и не стала логопедом-дефектологом, и далее уже в этой специальности она много лет отдала отделению реабилитации неврологических пациентов (после инсультов).

- Где вы получили образование?

- В 2009 г. окончила Владивостокский государственный медицинский университет по специальности «лечебное дело», с 2009 по 2011 гг. училась в ординатуре на кафедре инфекционных болезней ВГМУ, в 2014 г. окончила аспирантуру при кафедре, в 2015 г. защитилась, а в 2016 г. получила степень кандидата медицинских наук.



- Расскажите о своей специальности.

- По специальности я врач-инфекционист. Несмотря на то, что до последнего времени моя специальность не считалась особо популярной, я всегда интересовалась данной областью медицины. Все началось с уроков по биологии о строении клеток, затем были пары по микробиологии и вирусологии в университете, на пятом курсе я активно участвовала в кружке студенческого научного общества по инфекционным болезням. Большое влияние на выбор специализации оказали научно-популярные книги о борьбе с эпидемиями в разное время и на разных континентах.

Обычно, когда речь заходит о врачах-инфекционистах, все сразу вспоминают о простуде и о диарее. Но спектр заболеваний, за которые отвечает инфекционист, гораздо шире. Чума, холера, ВИЧ и коронавирус COVID-19, в конце концов, это все про нас.
Мне нравится моя специальность, я считаю, что у нее большой потенциал, потому, как показывают последние медицинские исследования, практически все значимые и незначимые заболевания на сегодняшний день в той или иной степени имеют инфекционную природу. То есть причиной практически любого заболевания является возбудитель (будь то бактерия, вирус, грибок и т.д.), в одних случаях уже установленный, а в других еще не найденный.

- Где работали до ухода в декрет?

- Свою трудовую деятельность я начала в Центре по борьбе и профилактике инфекционных заболеваний г. Владивостока (Центр СПИД) сначала в качестве врача-ординатора, затем врача-инфекциониста стационарного отделения, параллельно преподавала инфекционные заболевания студентам на кафедре, а также трудилась в Международном отделе во благо родного университета.

В 2016 г. связала свою судьбу с Министерством обороны и на сегодняшний день являюсь капитаном медицинской службы, начальником инфекционного отделения филиала № 1 439-го военного госпиталя.

- С какими сложностями сталкиваетесь в своей деятельности? В России есть острая нехватка медперсонала, с чем это связано?

- В этом вопросе нового ничего не скажу: основные сложности, на мой взгляд, это низкие зарплаты (с чем, кстати, связана и нехватка медперсонала), недостаточное снабжение препаратами и медоборудованием, а также несовершенство самой структуры оказания медицинской помощи. В последнее время в дополнение ко всему этому усиливается давление на врачей со стороны СМИ и прокуратуры. Чтобы прикрыть недостатки медицинского законодательства и системы здравоохранения, виновными выставляются врачи как отдельные практикующие единицы, проводятся показательные суды над «врачами-убийцами» (прям как при Сталине). И вот в таких условиях возникает вопрос: если у выпускника школы спросить: «Хочешь ли ты пойти учиться 8 лет, а потом получать зарплату ниже, чем у менеджера или официанта, при этом недовольные пациенты (особенно адепты всезнающего Google) смогут в любое время написать на тебя жалобу в прокуратуру (кстати, для этого создали специальный отдел!), и тебя в любой момент могут посадить в тюрьму, особенно если твоя специализация связана с неотложными состояниями и высоким риском летального исхода (здесь стоит вспомнить дело Элины Сушкевич)…» Что ответит этот самый ученик и его родители? Во всем мире врач - это топовая и элитная специальность, соответственно, и отношение как на государственном, так и на общественном уровнях совсем иное. А у нас в России нехватка кадров.

– Как вы считаете, какие особые качества и навыки нужны человеку, чтобы успешно работать по этой профессии?

- С учетом всего вышеперечисленного, я думаю, чтобы успешно работать в медицине, нужно иметь огромное человеколюбие и сострадание, ответственность и стрессоустойчивость.

- Расскажите о своем опыте преподавания.

- Работать со студентами мне нравится. Преподавание позволяет держать себя в тонусе и не утонуть в рутине. Необходимо постоянно держать руку на пульсе, много читать, вникать, чтобы потом преподнести информацию в правильном и доступном виде. Основываясь на своем опыте студента и преподавателя, я считаю, что успех в этом деле на 90% зависит от преподавателя. Сможет ли он заинтересовать студента, заставить мыслить как врач и захотеть вникать в предмет глубже, чем того требует образовательная программа. Я до сих пор с уважением и трепетом вспоминаю таких преподавателей во времена моего студенчества.



На данный момент работаю с иностранными студентами, выходцами из Индии. Веду у них фундаментальные дисциплины на английском языке. Очень интересный опыт для меня. Если в будущем позволит время и обстоятельства, хотелось бы преподавать свой предмет (инфекционные болезни).

- Представим, что вы смогли воспользоваться машиной времени. Какой момент вы хотели бы изменить в своей жизни?

- Я бы ничего не хотела менять в своей жизни. Это не значит, что я никогда не совершала ошибок, но тот человек, которым я являюсь сегодня, это результат не только побед, но и поражений. Если бы в моей жизни были одни взлеты, я не знаю, чтобы я из себя представляла сегодня. Как говорится, что нас не убивает, то делает сильнее.

- Что такое здоровый образ жизни в вашем понимании, придерживаетесь ли вы его в действительности?

- Я думаю, что ЗОЖ – это жизнь в гармонии с собой, жизнь без вредных привычек и зависимостей, но при этом жизнь в удовольствие. Всемирная организация здравоохранения дает следующее определение: «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов». На мой взгляд, образ жизни, направленный на поддержание вышеописанного состояния, и можно назвать здоровым образом жизни. Но, конечно же, сказать легче, чем сделать. Вредных привычек у меня нет, придерживаться ЗОЖ стараюсь, но далеко не всегда получается.

- Какие у вас планы на будущее?

- Хотелось бы дальше работать по специальности, продолжить заниматься наукой и преподаванием, в идеале, чтобы это все было не в ущерб семье.

Работает на: Amiro CMS