Национально - культурная автономия корейцев

г. Уссурийска и Приморского края

연해주 고려인 민족 문화 자치회



Дорогой Гость!

Добро пожаловать на официальный сайт Национально-культурной автономии корейцев города Уссурийска и Приморского края.

На сайте можно ознакомиться с нашей деятельностью, направленной на популяризацию, поддержку и развитие корейской культуры, а также на укрепление общественных связей между Кореей и Приморским краем.



Евгений Ким: «Я реализовал свою профессиональную мечту»

- Я родился 5 мая 1982 года в городе Кара-Балта Киргизской ССР, это километрах в шестидесяти от столицы страны Фрунзе, сейчас Бишкек. После школы поступил на юриста в Бишкекский университет. Но отучившись буквально месяц, забрал документы и вернулся домой. Со мной в одной аудитории занимались порядка трехсот человек, и еще столько же было в другой такой же аудитории. На одном из занятий наш преподаватель по философии сказал, что мы, во-первых, учимся не в самом престижном вузе, а, во-вторых, нас обучается так много, что когда мы выпустимся, то он не знает, куда мы сможем пойти работать. Потому что наша страна очень маленькая, и юристами мы перенасыщены. Я мысленно с ним согласился, подумав, что, действительно, отдам здесь пять лет жизни, а потом не смогу работать по профессии. И по возвращении домой объяснил все родителям. Они не возражали против моего решения, наоборот, поддержали, понимая, что не стоит впустую тратить деньги на мое обучение.

- Чем занимались следующий год до очередных вступительных экзаменов?
- С моим отцом Григорием Вячеславовичем работал на семейном поле. Сколько себя помню, мои родители все время занимались овощеводством. Как-то вечером разговорился со знакомым парнем, который учился на последнем курсе Кара-Балтинского медицинского училища, и он предложил мне попробовать поступить в это образовательное учреждение. Как раз в этом же училище в свое время преподавал мой родной дядя Геннадий Вячеславович, который по профессии был зубным техником. И я с детства помню, что у нас дома (а мы жили вместе с бабушкой) родственники постоянно говорили с ним о зубах. Более того, в одной из комнат стоял большой шкаф, наполненный всякими стоматологическими инструментами. Мы с моим братом любили открывать этот шкаф, смотреть инструменты, искусственные зубы. И после предложения моего товарища стать врачом я подумал: «А почему бы и нет?»
В школе я учился плохо, но медицинское училище после четырех лет обучения окончил с красным дипломом.
Еще когда я обучался, мои родители переехали на историческую родину в Приморский край, так как здесь проживало много наших родственников со стороны мамы. Мои бабушка и дедушка из Приморья. До депортации в 1937 году жили в Посьетском (сейчас – Хасанский, авт.) районе, откуда были вывезены в Среднюю Азию, будучи детьми.
После окончания обучения я тоже приехал сюда. В Киргизии пробовал устроиться на работу, это было крайне сложно, даже при наличии красного диплома. Для этого нужно было заручиться поддержкой влиятельных знакомых, у меня таковых не было. Поэтому в 2004 году я вслед за родителями переехал в Россию, в Уссурийск.

- Сложно было устроиться здесь по специальности, учитывая, что диплом специалиста Вы получили в другой стране?
- Устроиться на работу было невероятно сложно. Я пытался получить работу, но меня нигде не брали. Спасибо огромное хорошим людям, которые оказали мне помощь в трудоустройстве. Начинал в клинике «Улыбка», там же мне помогли получить подтверждение моего диплома, для чего его оригинал отправляли в Москву. Сдавал экзамен во Владивостокском медицинском колледже.
В принципе, образование, что здесь, что в Кыргызстане идентичное, нет каких-либо кардинальных различий. Сложности заключались только в длительном оформлении документов, подтверждающих получение разрешения на работу в России. В клинике «Улыбка» проработал шесть лет, а в 2011 году решил открыть свой личный кабинет.

- Почему решились на это? Оно дело работать просто врачом в клинике, другое – помимо лечения заниматься еще и хозяйственной, финансовой, административной деятельностью.
- Все очень просто. Когда ты, молодой специалист работаешь в большом коллективе, всегда есть нехватка пациентов, а, соответственно, и работы. Между тем, все хотят заработать. Плюс, я всегда очень много учусь. В 2007 году, работая в «Улыбке», я ездил в Новосибирск в учебный центр «Дент Мастер» при клинике «Dental Service». 
Перед поездкой на учебу мне пришлось попросить руководство «Улыбки» оплатить за меня учебу и билеты на самолет. Потом, в соответствии с заключенным договором, я обязан был проработать у них несколько лет. Но учеба того стоила. Именно тогда я стал понимать, как должна выглядеть клиника, какое необходимо оснащение. В Новосибирске в первый раз увидел микроскоп: в учебном классе мы обрабатывали под микроскопом зубы на искусственных моделях челюстей.
Тяга к новым знаниям присутствует во мне постоянно, мне всегда интересно изучать что-то новое в стоматологии. Я и задумывал открыть свою клинику, чтобы реализовать в ней все, что хотел бы видеть в своем лечебном учреждении. С тех пор в плане тяги к новому ничего не изменилось. Если мне в клинику требуется современное оборудование, мы обязательно его приобретем.
Рабочее место врача в современной стоматологической клинике – это не просто стоматологическая установка и врач с ассистентом. Это только верхушка айсберга. Здесь столько всего должно быть…

- Как на космическом корабле?
- Можно сказать и так. На самом деле там огромное количество всякой техники. А сколько ее во всей клинике?!
Когда мне все это было необходимо, это было очень сложно получить. Потому что время от времени требовалось идти к руководству и объяснять – то, что требуется, очень нужно в работе. И просить изыскать на это средства.
Кроме того, к тому времени у меня появилось определенное уже большое число клиентов, которые хотели лечить зубы только у меня. И я надеялся, что они останутся со мной вне зависимости от того, буду ли я продолжать работать на прежнем месте или уже в другом месте. Так и получилось.

- Где был ваш первый личный кабинет?
- На первом этаже многоквартирного дома, по улице Пушкина. Чтобы открыть клинику, требуется достаточно много денег. Поэтому мне пришлось привлечь людей, которые заинтересовались моим предложением. Первый наш кабинет назывался «Эстет», а уже новую  клинику «Diamond» я открыл в 2017 году, уйдя «в самостоятельное плавание». И считаю, что сделал правильно, потому что никто, кроме меня не поймет работу клиники.
Ранее здесь на этом же этаже находилась другая стоматологическая клиника. Получилось, что когда я искал помещение, они выставили его на продажу. И я его купил. Мы сделали ремонт так, как нам было нужно, завезли свое оборудование и работаем.

- Получается, на данный момент с точки зрения профессионального роста ваша мечта реализовалась?
- Думаю, да. Свою мечту – открыть клинику, я реализовал. Но хочется большего.

- Как в Новосибирске?
- У них все очень серьезно и масштабно. Года три назад я опять был у них, видел, насколько они разрослись. Это что-то невероятное. Учебный центр стал просто гигантским. Впечатление произвела и новая, открытая ими клиника, где они обучают молодых специалистов под руководством своих врачей. Очень здорово.

- Даже в рамках одной профессии существуют специализации по каким-то направлениям. Что Вы больше всего предпочитаете делать как стоматолог?
- Я хорошо реставрирую зубы. Это мне нравилось, и я знаю, что это - мое. Но я очень не люблю работать с системой корневых каналов и считаю, пусть этим занимается специалист, которому нравится соответствующая работа. Поэтому я всегда работал в команде со специалистами и делил с ними работу: то, что я умею делать хорошо - делаю это сам, а в случае, когда не хотелось бы проводить какие-то манипуляции, направлял пациентов к врачам, которые с удовольствием провели бы эту работу.
Я считаю так – врач должен делать то, что у него получается лучше всего. Но есть, конечно, врачи-универсалы. Они умеют делать все очень хорошо. Это самые лучшие врачи.

- Как проходят практику, а затем начинают работать студенты и далее – молодые врачи-стоматологи? Ведь вряд ли кто из пациентов доверит лечить зубы молодому человеку, который никогда ранее этого не делал…
- Работать стоматологи начинают на удаленных зубах или фантомах – это самое простое в нашей профессии. Обучают, как правильно держать наконечник, обрабатывать зуб – это все объясняется и отрабатывается на удаленных зубах. Потом ты становишься непосредственно у кресла за спиной определенного врача: сначала в качестве наблюдателя, потом – ассистента. Если найдешь и приведешь в клинику своего пациента, покажешь его доктору, то уже можешь проводить какие-то манипуляции с зубами этого пациента под чутким руководством врача.
Конечно, начинаешь с самого простого: осмотр зубов, гигиеническая чистка, может быть, попробуешь сделать аппликационную и инфильтрационную анестезию. Препарировал самый простой кариес, поставил пломбу и радуешься, думая, что, все – я теперь самый настоящий врач!
Спустя какое-то время доктор предлагает пациентам: «Вы не будете против, если наш молодой специалист сделает вам какую-то процедуру?». Есть те, кто отказывается, их достаточно много. Но обязательно находятся люди, которые доверяют и разрешают это сделать, за что им огромная благодарность.

- Каким должен быть хороший врач?
- Чтобы быть хорошим врачом – мало хорошо учиться в учебном заведении и получить красный диплом. Нужно наработать достаточный опыт работы по специальности, причем под руководством известных и уважаемых среди коллег и общественности специалистов. Опять же, это зависит от обучаемости. Если люди, которые, как говорят, схватывают все на лету, другим на это требуется больше времени. Причем, одних знаний недостаточно. Нужно еще быть хорошим мануальщиком. Врач – это тот специалист, который голове помогает руками.
Хочу сказать, что наши врачи сейчас по своему уровню профессионализма ни в чем не уступают коллегам из других стран, в том числе из Европы и США.

- То, что Китай закрылся в связи с коронавирусом, как-то сказывается на нашей стоматологии?
- Конкретно на нашей клинике – нет. За всех сказать не могу. Наша стоматология от Китая никак не зависит, в большей степени мы получаем оборудование и материалы из Европы.

- А тот фактор, что мы сейчас закрыты от Европы, влияет на вашу работу?
- Тоже нет.

- В России есть компании, которые производят замечательные материалы и оборудование для стоматологии?
- Есть. Может, не в тех объемах, в которых хотелось бы, но они существуют. Та же самая компания «Рокс», на мой взгляд, лидер в области производства продукций по уходу за полостью рта, делают очень хорошие зубные пасты, ополаскиватели, зубные щетки.
Я не знаю, как все устроено в этом сегменте медицинской промышленности, но российский стоматологический рынок, наверное, должен быть более развит, чем тот, который мы видим сейчас. Если взять оборудование, у нас в клинике нет такого, которое было бы произведено в России. Разве что только кроме рабочего стола и облучателей бактерицидных.

- Вылечить зуб – недешевая необходимость. От каких факторов зависит стоимость лечения?
- Стоимость лечения складывается не от того, что сколько-то граммов материала положили в полость зуба и посветили лампочкой. Прежде всего - от уровня самого специалиста, далее – от оснащенности клиники, от того, какие именно в лечении используются материалы. Все хорошее – стоит денег. Если специалист много учится, если он востребован, его работа не может стоить дешево.
Думаю, еще немаловажную роль играет месторасположение клиники. В Москве вылечить зуб будет гораздо дороже. Конечно, там можно найти клиники и по ценам Уссурийска. Но если брать ведущие лечебные учреждения - цена будет кардинально отличаться от уссурийских цен.

- Все мы помним фильм «Иван Васильевич меняет профессию», где в одной из сцен показали, как работает врач-стоматолог. Насколько далеко с тех пор в своем развитии ушла стоматология?
- Намного. Вот, пожалуйста, в своей работе мы используем интраоральный сканер – аппарат, который позволяет получить слепок зубов без слепочной массы. Две минуты, и модель челюсти уже имеется в компьютере. Еще пятнадцать минут, и зуб отмоделирован в программе. Через тридцать минут станок вырежет зуб из материала, два часа - и этот материал будет спечен. Еще через час зуб раскрасят красками и, пожалуйста, он готов. На изготовление зуба ушло в общей сложности половина рабочего дня. В начале 2000-х годов на это нужно было потратить не менее полутора рабочих дней.
На сегодняшний день современная стоматологическая клиника - это обязательно интраоральный сканер. Если такового в клинике нет, то ее нельзя называть ее современной.

- Почему кто-то вынужден регулярно лечить зубы, а другой за всю жизнь, может, пару раз сходит к стоматологу и больше не мучается зубной болью? 
- Здесь много факторов: питание, прием препаратов, качество слюны, предрасположенность к кариесу.

- Посоветуйте как специалист читателям, каким образом нужно заботиться о зубах?
- Проходить регулярные осмотры у врача, так как никто, кроме специалиста не скажет вам о состоянии ваших зубов. Чистить зубы два раза в день. Немаловажную роль в здоровье зубов играют питание и вредные привычки. Вредными являются те продукты, которые могут провоцировать развитие кариеса, в том числе очень сладкие газированные напитки. Если вы будете употреблять их часто, придется регулярно обращаться к стоматологам. Я думаю, все помнят видеоролик, где в стакан с одним известным напитком опускают зуб, и жидкость через определенное время начинает разъедать зубную эмаль. Продукты жизнедеятельности бактерий – кислота, которая в свою очередь губительна для зубов.
Есть такая поговорка – «Береги зубы смолоду». Очень часто у меня на приеме бывают пациенты, испытывающие боли в челюстях. И когда начинаешь спрашивать, как долго их беспокоят эти проблемы, выясняется, что все это идет еще с детства: именно тогда у них сформировался неправильный прикус, отсутствовала должная забота о зубах. Родители говорят, что в свое время они не доглядели за детьми. На самом деле, это так и есть. Я бы хотел сказать родителям – следите за зубами своих детей. Если вы в детском возрасте сохраните здоровье зубов, в будущем у ваших детей будет меньше проблем с ними во взрослой жизни.

Роман ВИНОКУРОВ

Работает на: Amiro CMS