
Древние корейцы придавали важное значение дню тончжи и совершали в
этот день обряды жертвоприношения духам с мольбой о предотвращении
несчастий. В качестве жертвенной пищи духу-покровителю земельного
участка, на котором стоял дом, подносилась каша пхатчук и рисовая брага.
Считается, что традиция есть пхатчук в день зимнего солнцестояния (22 декабря)
пришла в Корею из Китая. Происхождение этой традиции объясняется в
древнем китайском трактате VI века о традициях провинций Хубэй и Хунань.
У одного старца был непутевый сын который умер в день зимнего
солнцестояния и превратился в злого духа оспы. Молодой человек при жизни
боялся фасоли, поэтому в день зимнего солнцестояния нужно обязательно
есть кашу из фасоли, – советуется в этом трактате.
Упоминания о каше пхатчук содержится также в корейских исторических документах эпохи Коре и Чосон. В древности в Корее считалось, что злые духи боятся красного цвета, поэтому в день тончжи для предотвращения несчастий корейцы обмазывали главные ворота дома кашей пхатчук, которая на морозе быстро застывала и хорошо держалась на воротах. Поскольку каша имеет красный цвет, то считалось, что она будет отгонять злых духов.
Если простолюдины варили пхатчук в основном в день зимнего
солнцестояния, то в королевском дворце ее любили есть также и в так
называемые три самых жарких летних дня в качестве профилактики против
оспы.
В старину в Корее горшок с готовой горячей кашей пхатчук сначала ставили на некоторое время в разных комнатах дома, в кладовой, у колодца, чтобы отогнать злых духов и заодно остудить её, а затем уже вся семья ела кашу.